суббота, 25 января 2014 г.

Лера делает картину из листьев...


А я вспоминаю дедушку, который большую часть жизни проработал учителем биологии, аж до 85 лет, кроме последних месяцев когда тяжелая болезнь подкосила его. Только сейчас я понимаю, что он был Учителем с большой буквы. Сейчас таких учителей очень мало осталось. Да, наверное, и раньше не слишком много было. Жаль что при его жизни не смогла этого понять. В детстве все воспринимается, как должное. А теперь все познается в сравнении. Помню, то что он раньше любил рассказать о своих ученика, кто чего достиг и каким человеком стал, тогда мне казалось это хвастовством, а теперь понимаю что он просто гордился своей работой. Не многие учителя могут сказать про себя такое. И дело тут в не в зарплате и не в том "какие нынче дети пошли". А в профнепригодности. Одна моя знакомая преподавала, тоже кстати биологию, у совершенно нормальных среднестатистических детей, как спросишь у нее про работу так она сразу: "Дети - уроды, дети - дебилы.." В тоже время дедушка преподавал в школе для неуспевающих и социально неблагополучных детей(занимающихся по сокращенной программе) и я за всю жизнь НИ РАЗУ не слышала малейшего негатива в адрес детей. Дедушка, надеюсь у тебя там в раю есть интернет и тебе будет приятно прочитать что твоя правнучка сейчас клеит картины из листьев совсем как ты.



А теперь подробно о том как это сделать такую картину с полуторогодовалым ребенком:
Вот вам секреты и приемы.
1. Зафиксировать ребенка в стульчике, иначе все будет в клее ПВА.
2. Лучше сразу после еды, чтоб по два раза все не мыть (ребенка и столик)
3. Придется отказаться от сухих листьев в пользу свежих - сухие листья требуют нежного отношения и ребенок их ломает. А высушить и целиком все можно.

4. кусок цветного картона (у меня 200 граммовый) прикрепляем к жесткому основанию. Это важно иначе когда кисточка с клеем будет возить по бумаге она будет намокать, мяться и рваться.

5. наливаем чуть-чуть густого клея ПВА в тяжелую баночку, на самое дно, так чтобы даже если ребенок перевернул то клей не пролился

6. Дальше все просто показываем как клеить, ребенок пытается подражать. Если повторение - мать учения, то подражание его бабушка.
А вот что у нас получилось

Комментариев нет:

Отправить комментарий